Полезные статьи

Проблемы речевого развития у детей растущих в национальных семьях

Нарушение развития речи



В настоящее время, в период миграции населения с сельской местности Республики Дагестан в города, из - за тяжелых условий жизни, либо отсутствия работы и по иным причинам, в детские сады и школы поступают дети с билингвизмом. Это дети владеющие одним из родных языков Дагестана и одновременно русским. Логопеды встречаются с различными проблемами с такими детьми, так как они часто владеют русским языком очень слабо. Разрешение таких проблем осложняет, в том числе и слабое владение русским языком родителями таких детей, которые в редких случаях образованы и даже не понимают, чем занимается логопед в детском саду или школе. С образованными родителями проблемных детей работать логопедам намного проще, так как они слушают советы логопеда, оказывают помощь ребенку в семье.
Кроме того, следует отметить, что активные. контактные дети, которые легко идут на контакт с воспитателями, учителями, детьми, быстрее обучаются русскому языку, значительно облегчая работу логопеда.
Чем больше русский язык занимает места в жизни ребенка, тем быстрее идет усвоение логопедического материала.
Однако, даже изучение первого языка занимает много времени и усилий у ребенка. Взрослому необходимо значительно меньше времени для запоминания 15-20 слов. А у малыша на это уходит намного больше времени. Родной язык и русский могут формироваться независимо друг от друга, однако, иногда слова в речи могут перемешиваться. Такой пример можно наблюдать в настоящее время, так как наблюдается увеличение количества смешанных браков. Дети вынуждены изучать два родных языка помимо третьего – русского. Такие дети обладают идеальным слухом, часто не имеют акцента, русским языком овладевают лучше, чем дети, для которых русский язык единственный.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда несколько языков смешиваются и развиты неполноценно. Такое случается, когда родители относятся с безразличием к проблемам речевого развития ребенка, сами смешивают слова из разных языков, не ограничивая каждый язык строгими границами. В таких случаях теряется не только родной язык, но и слабо формируется база для русского языка.
Для разрешения такого рода проблем, обращение к логопеду недостаточно. К формированию речи ребенка необходимо серьезное отношение не только родителей, но в целом и детских садов, школ, необходим комплексный подход.