Floortime находится в самом центре концепции DIR и в самом центре комплексной программы для младенцев , детей младшего возраста и семей с различными проблемами развития , включая расстройства аутистического спектра .DIR-Развитие ,индивидуальные различия и отношения .Комплексная программа включает в себя работу на всех элементах DIRмодели : функциональные эмоциональные уровни развития , индивидуальные различия обработки сенсорной информации ,такой как слуховой обработки и речевой , визуально пространственной и сенсорной модуляции , двигательного планирования и последовательного выполнения движений . В основе нашего определения есть два из того что можно было бы назвать акцентами ,которые иногда работают вместе очень легко , а в других случаях могут оказаться противоположениями концами .Один из них на сегодняшний день является наиболее широко известным и применяемым ,следует за ребёнком , используя естественные интересны ребёнка . Почему мы следуем за инициативой ребёнка ? Потому что интересы ребёнка и инициатива являются окном в его эмоциональную жизнь . Через интересы ребёнка , через его естественные желания , мы получаем картину того что доставляет ему удовольствие , что радует , что является приятным для него .Например ребёнок уставившийся на вентилятор ,или ребёнок который трёт пятно на полу снова и снова , выглядит как что то не уместное и мы хотим воспрепятствовать ему. Но это имеет смысл для него и доставляет ему удовольствие . Таким образом мы всегда начинаем задавая вопрос : Почему он это делает ? Мы можем просто сказать , что это потому что он имеет расстройство или это из за аутизма или в связи с Синдромом Дауна , или из за «той или иной особенности» но это не даёт ответ . Он может иметь расстройства или набор проблем , но он является человеком с реальными чувствами , и реальными мечтами и желаниями . Иногда может показаться что он не может выразиться и сообщить нам об этом , и тогда мы должны говорить об этом опираясь на то что он делает , это говорит нам о том что ему нравится , что доставляет ему удовольствие . Таким образом мы следуем его инициативе в точке входа , потому что первая цель состоит в том чтобы присоседится к нему в его мире , но не оставаться там , а тянуть в общий мир , частью которого он является вместе с нами . Цель состоит в том чтобы что бы вытащить ребёнка в общий мир из своего мира без криков и визгов . Мы хотим вытащить его с реальным теплом и удовольствием . Мы хотим добиться что бы ребёнок хотел быть в общем мире , и это ключ . И первая мотивация это присоединится к нему и показать что мы можем уважать то в чем он заинтересован . Но это только одна половина Floortime .Существует ещё одна , это та часть после которой мы присоединившись к нему в его мир тянем в общий и обучаем стадиям функциональных эмоциональных способностях , касающихся общения и мышления .Мы хотим помочь узнать как сосредоточится и взаимодействовать ,как ощущаться с теплотой , как быть целенаправленным , и брать на себя инициативу , уметь двусторонне комуникацировать с нами с помощью жестов , и в конце концов с помощью слов .