Полезные статьи

Изучение моторного и речевого развития детей раннего развития




Исследования моторного и речевого развития детей раннего развития показали, что речь и моторика являются тесно взаимосвязанными областями развития, что привело к вопросам о специфике этих доменов и природе ассоциаций - изменения в моторном развитии предоставляют детям раннего развития новые возможности обучения взаимодействию с объектами, окружающей их средой и с опекунами. Несколько теорий предполагают связь между моторным развитием и специфическими аспектами языка. Развитие жестов является главным примером этого – двигательные навыки влияют на выполнение жестов, и исследования показали, что дети с задержкой речи очень часто имеют проблемы с жестами в анамнезе.
Кроме того, теории моторного познания, т. е. представление о том, что познание встроено в действия, предполагают, что восприятие и действие имеют общие вычислительные коды и базовые нейронные архитектуры. Эта идея получила дальнейшее развитие при изучении зеркальных нейронов. Было высказано предположение, что система зеркальных нейронов является основным нейронным механизмом, из которого развился язык, и что эта система представляет собой сильную связь между языком и репрезентацией действий. Теории воплощённого познания утверждают, что двигательный резонанс улучшает понимание языка. 
Эти теории предполагают, что как в исследованиях, так и в клинической практике при изучении языка и двигательного развития следует использовать более широкий фокус развития - опыт ходьбы в значительной степени предсказывал размер рецептивного словаря, а больший опыт ходьбы предсказывал больший рецептивный словарный запас. Значительное увеличение рецептивного словарного запаса наблюдалось при переходе от ползания к ходьбе, что касается продуктивного словарного запаса, то больший опыт ходьбы значительно предопределял увеличение выразительного словарного запаса. В целом, результаты показывают, что начало ходьбы коррелирует с немедленным ростом рецептивного словарного запаса, а также с более поздним ростом экспрессивного словарного запаса детей раннего развития.