Психическое и моторное развитие ребёнка—это основной показатель его здоровья. Каждый человек уникален, однако есть средние нормы показателей в эмоциональном, познавательном, физическом плане малыша. В младенчестве и ранних годах происходит быстрое развитие, окончательно идёт формировка мозговых структур отвечающих за зрение и слух. Нервная система завершает своё формирование. Все области заканчивают своё формирование, которое необходимо для того чтобы малыш мог нормально познавать, изучать мир, применять интеллектуальные навыки и физические. Малыш растёт и со временем его опыт приобретает более сложные формы, усложняются функции психического и моторного характера. Большинство патологий в раннем возрасте не несёт никаких признаков, поэтому ЗПМР может послужить первым звоночком когда следует посетить специалиста для осмотра ребёнка. Понятие задержка психомоторного развития подразумевает дисфункцию моторных навыков у детей, отставание, как следствие запаздывание в эмоциональном плане, отставание в усвоении и обработке информации.
Причины
Нередко родители переживают и волнуются о нормах ПМР ребёнка, поэтому любое сомнение достаточная причина для обращения к врачам. Причины патологии разнообразны.
Факторами в запаздывании формирования системы могут стать:
травма черепно-мозгового характера;
поражения головного мозга органического характера;
синдром астенический;
дефекты слуха;
болезни сердечно-сосудистой системы;
рахит, истощение;
сбой в работе эндокринной системы.
Кроме того отставание могут спровоцировать несоблюдение режимов сна или отдыха, избыточное или наоборот скудное питание, недостаток внимания, педагогическая запущенность.
Симптомы ЗПМР - задержки психомоторного развития
Понять, что психомоторное развитие не развито или отстаёт можно по некоторым признакам.
К симптомам ЗПМР у детей раннего возраста относятся:
вялое сосание груди, либо малыш отказывается от нее вовсе;
вялая подвижность;
нет интереса к игрушкам;
слабая реакция на свет, звук и пр. факторы;
бедность в эмоциональном плане;
малыш не реагирует на родителей;
ребёнок не может различить родителей и других людей;
ребёнок не произносит слова, не умеет складывать слова в предложения;
координация движений нарушена.
Патология делится на три степени. Первая степень, лёгкая диагностируется у малыша до 3 месяцев. Если нет никаких серьёзных нарушений мозга, то постепенно происходит реабилитация всей психомоторики. Средняя категория определяется у детей до 6 мес. Бывает у малышей после перенесённого менингита, энцефалопатии. Данная степень нуждается в комплексном обследовании ребёнка для выявления первопричин отставания. Тяжёлая категория устанавливается при задержке дольше 6 месяцев. В таких ситуациях наблюдается нарушение работы головного мозга, гипотиреоз, энцефалит, нарушение обменных процессов.
Лечение
При диагностировании у детей задержки психомоторного развития требуется своевременно начать лечение. При этом не всегда нужна медикаментозная терапия. В некоторых случаях положительных результатов можно добиться после проведения занятия с такими специалистами как: логопед, невролог, детский психолог. В комплексном лечении прописывается физиотерапия, кинезитерапия. Терапия подбирается исходя из возраста маленького пациента, степени тяжести патологии и др. факторов.
Результат можно наблюдать только после регулярного проведения лечебных процедур. Если родители обнаружили первые симптомы у малыша и сомневаются в оценке психомоторного развития, то следует обратиться к специалисту для проведения осмотра и дальнейшей консультации. Записаться на приём можно оставив заявку на сайте https://abilitycenter.ru/