Методики

Первичная консультация

Диагностика
Первичную консультацию проводит невролог, при необходимости привлекая смежных специалистов (клинический психолог, логопед, дефектолог). Это даёт возможность более полно оценить состояние ребёнка и рекомендовать комплексную программу диагностики и реабилитации.
Так как в нашем центре имеется аппаратная стимуляция, к которой имеются противопоказания, то после первичной консультации вы можете быть направлены надообследование (ЭЭГ, АСВП, консультация нутрициолога и т.д.)
В нашем центре ребёнок находится под постоянным контролем врача, который «ведёт» весь процесс реабилитации и выдаёт на руки родителям выписной лист с рекомендациями и динамикой проделанной работы.

Консультация невролога
Осмотр невролога является обязательной процедурой для всех детей. Проводится он каждые три месяца в возрасте ребёнка с момента рождения до года. Наблюдение врача-невролога проводится регулярно, если малышу выставлен диагноз.
В компетенцию детского невролога входит обнаружение и лечение заболеваний центральной и периферической нервной систем. Нервная система - это «управляющая» часть всего человеческого организма, она объединяет работу всех органов в один целостный организм.

Консультация дефектолога
Консультация дефектолога заключается в проведении гибкого и всестороннего исследования особенностей развития ребёнка. На консультации специалист осматривает ребёнка, путём диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции.       После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребёнку.


Консультация клинического психолога.
Приём клинического психолога заключается:
1.   в решении диагностических задач. Сюда входят: диагностика патологий, развития ребёнка, его способностей, особенностей личности, отношений между родителями и детьми;
2.   в использовании методов психотерапии и психокоррекции.

Нейропсихологическая диагностика проводится с целью исследования психических функций, особенностей протекания психических процессов - работы различных блоков головного мозга. Она даёт информацию о нарушениях или недостаточности отдельных психических функций. На основе полученных данных строится индивидуальная программа коррекции, нацеленная на помощь конкретному ребёнку, способствуя расширению его индивидуальных возможностей памяти, внимания, речи, мыслительных процессов, имеющих огромное значение для успешного обучения. Очень значимы подобные программы для особенных детей. Данный метод применяется в работе с детьми 4-х лет и старше.
Проективные методы диагностики применяются в работе с детьми с 4-х лет и старше. Это рисуночный метод проекции психического бессознательного. Через рисунок ребёнка можно узнать о его глубинных проблемах, которые им самим обычно не осознаются, можно увидеть актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги и т. д.
На основе рисуночного анализа специалист получает бесценную информацию и использует её для построения психокоррекционной программы.
Диагностическая беседа с ребёнком представляет собой сложный и трудоёмкий процесс. Основные задачи - увидеть различные проявления психических и личностных особенностей. Её уникальность заключается в создании атмосферы доверительного и раскрепощённого общения. Оно позволяет сформировать представление о развитии речевой, мыслительной, коммуникативной сферах; о проявлениях характера и стереотипах поведения; услышать об интересах ребёнка, его мировоззрении, отношениях с близкими и чужими людьми, сверстниками; поговорить о чувствах: радости и горя, неуверенности и сомнениях, о несбыточных мечтах и потребностях. Мир ребёнка уникален и неповторим! Соприкоснуться и приоткрыть его позволяет профессионально организованная беседа.