Полезные статьи

Нейродинамческая гимнастика

Медицинская реабилитация


НЕЙРОДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ ИЛИ НДГ называют комплексные системы физических занятий, определённые последовательности специально разработанных движений, различные подвижные игры и другие методы повышения двигательной активности для развития координации и мышечного тонуса детей чтобы мозг получал достаточно информации о местоположении и движении тела в динамике пространства.

Эти занятия разработаны на основе теории советского физиолога Н.А. Бернштейна об уровневом управлении движениями и полезны практически всем детям, так как они направленная покрытие детского малоподвижного образа жизни - дефицита спонтанных двигательных активностей, гиподинамии и дефицита развития сенсомоторной интеграции из-за чего их развитие замедляется.

Эта важнейшая способность мозга принимать, объединять, координировать и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств — и управляющая совокупностью органов движения как способность планировать движение к цели и контролю за порядком выполнения необходимых действий. Именно нарушением взаимодействия обратной связи органов чувств, необходимых для скоординированных двигательных усилий опасна современная малоподвижность – гиподинамия детей.

Рахитичность, аутизм и общий недостаток физической активности и в итоге кислорода приводят к снижению аппетита, тонуса и умственной работоспособности детей, особенно страдают дети «занятых родителей», отделывающихся от детей телефоном или планшетом, поэтому НДГ - занятия показаны детям с диагнозами аутизм, алалия, синдром Дауна, ЗПРР, ОНР, дислексия, дисграфия, СДВГ, уникальность ндг заключается в том, что все направления являются немедикаментозными.

НДГ - занятия неинвазивны, интересны и обладают стойким кумулятивным эффектом -однако ребенку очень важно активно проявлять интерес и быть физически активным во время всех НДГ занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только при преднамеренных движениях чтобы полноценно восстановить центральную нервную систему ребенка очень важно для развития комплексов эмоций, мышц, речи и нервных связей между мозгом и телом.

НДГ-гимнастика способна мобилизовать естественные силы организма и сподвигнуть ребенка начать речевое общение - НДГ - занятия запускают активное речевое общение детей, которые не говорили, и детей с нарушениями речи, так как взрослые не навязывают своих правил, включаются в игру-общение. Педагоги НДГ-гимнастики вместо менторства строят диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбирает ребенок, причём нейродинамические упражнения могут быть использованы для улучшения гибкости и подвижности, а также могут быть использованы при лечении болей в суставах.

Такого рода частично структурированное взаимодействие со взрослым,

на этих занятиях происходит как общение и обеспечение двигательным и сенсорным опытом. Продуманная композиция, специальное оборудование и детское общество позволяет ребенку получать необходимые именно ему вестибулярные, тактильные и проприоцептивные сигналы и ощущения – предполагающие чередование спонтанных движений и движений по указанию взрослого, поэтому важна совместная работа специалистов по коррекции профиля и индивидуальная программа для каждого ребенка предусматривает динамику.

Обязательно проконсультируйтесь со своим терапевтом, прежде чем приступать к этим упражнениям - рекомендации для занятий составляет врач по результатам диагностики и динамического наблюдения, а при необходимости – несколькими специалистами.