Методики

Floortime

Методы медицинской реабилитации
Программа Floortime лежит в основе терапевтической модели DIR, которая рассчитана на детей младшего и школьного возраста, имеющих различные трудности в развитии, включая расстройства аутистического спектра, а также их семей
Эта программа включает в себя работу над всеми функциональными уровнями развития, которые выделяются в модели DIR.
Она учитывает индивидуальные особенности ребёнка в обработке информации и направлена на создание такой обучающей среды, в которой ребёнок будет продвигаться в своём развитии, отталкиваясь от тех навыков и умений, которыми он уже обладает.
Работа над внешними сторонами поведения и симптомами - это не главная цель терапии в рамках концепции DIR и методики Floortime. В первую очередь внимание уделяется созданию фундамента для здорового развития ребёнка. Благодаря данному подходу дети приобретают ключевые способности, отсутствующие или нарушенные в процессе их развития: способность к тёплым, принимающим отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению и в различной степени к логическому, творческому и абстрактному мышлению. Для многих детей, которые занимались по данной методике, открылись новые возможности, они приобрели способности, которые считались для детей с РАС недостижимыми. У них появились тёплые и близкие отношения с семьёй и сверстниками, развились сложные речевые навыки. Дети стали справляться не только с учебными дисциплинами, но и приобрели такие интеллектуальные способности как спонтанное мышление, умение рассуждать, понимать чужие доводы, научились сопереживать другим.
Помимо программы Floortime терапевтическая модель DIR включает в себя также работу со специалистом по развитию речи, эрготерапевтом и физическим терапевтом, различные образовательные программы, программы консультирования и поддержки родителей, интенсивные программы для занятий дома и в школе.