Занятия назначаются детям с нарушением речи, гиперактивностью, заиканием, нарушением координации движений, нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера).
Любая целенаправленная деятельность требует упорядочивания движений и предвидения результата. Это называется моторное планирование. Некоторым детям трудно концентрироваться на выполнении заданий, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, организовывать свою деятельность, выполнять задания до конца.
Все эти проблемы, как правило, связанны с нарушением чувства времени и чувства ритма. Учёные считают, что чувство времени и чувство ритма - основа для овладения любыми учебными навыками, в т.ч. чтением и письмом.
Как проходят занятия?
Сначала проводится оценка чувства ритма и чувства времени.
Упражнения выполняются с помощью сенсорной перчатки и/или сенсорного коврика. Ребёнок слышит в наушниках ритмичные звуки и пытается синхронизировать с ними свои движения: хлопает в ладоши или топает ногой.
Интерактивный Метроном® объективно оценивает способность соотносить движения с ритмом ударов. Результаты, оцениваемые в миллисекундах, учитываются в шкале, которая отражает качество моторного планирования
Затем составляется программа тренировок, которые проводятся под руководством инструктора. Ребёнок видит на экране, насколько точно он выполняет задания. Сами задания подаются в занимательно игровой форме, где на основе обратной связи он может корректировать свои движения. Постепенно внимание и выносливость ребёнка возрастают.
Результаты:
В результате тренировок у детей нормализуется темп и ритм речи. Развивается функция программирования и реализации речевого высказывания. Развивается моторика, ритмичность, координация движений, внимательность, концентрация на выполнении заданий. Снижается импульсивность и нормализуется поведение.