Монтессори-метод образования, который обеспечивает комфортную и благоприятную среду для детей с любыми способностями и стилями обучения. Сюда входят дети с особыми потребностями, в том числе с ограниченными физическими возможностями; обучение различиям в чтении, письме, правописании и/или математике; СДВГ; и расстройства аутистического спектра лёгкой и средней степени тяжести. Дети учатся в разновозрастных классах, с одним и тем же педагогом, в течение 3 лет. Эта устойчивая связь создаёт стабильную, предсказуемую среду как для взрослых, так и для детей, они могут заниматься своим обучением, вместо того, чтобы каждый год приспосабливаться к новым людям и новым распорядкам. Самые большие преимущества Монтессори среды для детей с повышенными потребностями или с особенностями в развитии - свобода передвижения в структурированной среде, сосредоточение внимания на изучении концепций с помощью конкретных материалов, а не на непрерывных прямых инструкциях учителя в стиле лекций, а также возможность сосредоточить свое обучение на вещах, которые ему интересны. Поддержка от учителей и знакомых сверстников за 3-летний период помогают научиться контролировать свои эмоции и поведение, а также приносить пользу в обществе. Родители и учителя объясняют, как интеграция детей с особыми потребностями в класс Монтессори может способствовать дисциплине, уверенности и росту. Наблюдая за каждым ребенком, учителя Монтессори создают индивидуальные планы уроков, отвечающие потребностям каждого ребёнка.
Монтессори-педагогика признает, что каждый ребенок учится по-своему и в своем собственном темпе. Монтессори уважает уникальный путь обучения каждого ребёнка. Образовательный план вашего ребенка соответствует его уникальному уровню развития, стилю обучения и интересам. Она будет получать индивидуальные инструкции и продвигаться по учебной программе в своем собственном темпе. На нее не будет давить необходимость соответствовать формальным стандартам обучения (таким, как контрольные показатели на уровне класса) с заранее установленной скоростью, но она будет испытывать трудности на соответствующем уровне во всех областях обучения. Обучение в классе Монтессори является мультисенсорным и практическим. Студенты учатся на практике и могут свободно передвигаться. Это преимущество для тех, кто требует высокого уровня физической активности или может испытывать трудности с поддержанием внимания в более традиционной обстановке в классе. Кроме того, организация и структура класса Монтессори помогает детям развивать организационные навыки и навыки управления временем, которые ведут к независимости. Это особенно важно для студентов с нарушениями исполнительных функций.
Учителя Монтессори — это обученные наблюдатели, которые умело индивидуализируют обучение для всех учеников, а не только для тех, у кого есть проблемы с обучением. Внимательно наблюдая за каждым учащимся, учителя адаптируют план урока, чтобы включить приспособления для учащихся, нуждающихся в поддержке, что означает, что учащиеся с различиями в обучении могут быть включены в урок со своими сверстниками (и, таким образом, быть социально вовлечёнными) и получать индивидуальную дополнительную работу для своих конкретных потребностей. Это позволяет каждому ребёнку в классе Монтессори быть успешным. Школы Монтессори ценят уважение к другим, разнообразие и инклюзивность. Дети с особыми потребностями часто процветают в социальной среде Монтессори, где их приветствуют в разновозрастной группе сверстников, которая способствует доброте и принятию. В классе со старшими и младшими сверстниками ребёнок будет учиться у других и испытывать новые трудности, наблюдая за своими друзьями. Они также будет укреплять свое обучение, обучая других детей концепциям, которые она уже освоили, развивая при этом лидерские качества и выступая образцом для подражания. Важно отметить, что в разновозрастном классе ребенок повысит самооценку благодаря индивидуальному позитивному опыту обучения. В классе Монтессори каждый ребёнок выполняет индивидуальную работу в своем собственном темпе. Это уменьшает тенденцию детей сравнивать свои успехи со своими сверстниками или замечать, более или менее продвинутый другой одноклассник и устраняет впечатление «отсталости», которое дети с особыми потребностями могут чувствовать в традиционных классах.