Методики

Коррекционная работа психолога

Методы психологопедагогической коррекции
Индивидуальный приём детского психолога окажет помощь ребёнку в преодолении возрастных проблем, определении его индивидуальных способностей, поможет разобраться в его характере и наладить отношения с родителями.
Специалист также поможет малышу справиться:
• проблемы боязни общения со сверстниками;
·     невозможность сосредоточиться, снижение внимания, ухудшение памяти, навязчивые мысли.
·     тревога, мрачные мысли, страх перед будущим;
·     постоянная усталость, пониженная работоспособность, сонливость;
• низкая самооценка, высокий уровень тревожности, суицидальные мысли.

Методы психологической помощи и психокоррекции:
Метод развивающего обучения, направленный на развитие потенциальных способностей и умственных возможностей ребёнка. Позволяет включать резервы психики—зоны «ближайшего развития». Путём специальных упражнений увеличивается объём памяти и внимания, развиваются способности обобщать и анализировать, строить логические выводы и умозаключения, развивать речь, мелкую моторику и т. д. Для этого используют специальный развивающий материал, с которым ребёнок работает с интересом, удовольствием и пользой.
Работа проводится по индивидуальной программе, составленной по результатам нейропсихологического обследования ребёнка.
Игровая психотерапия. Сущность игровой психотерапии состоит в проигрывании проблемных ситуаций, с которыми столкнулся ребёнок в реальности. Ребёнок принимает на себя какую-либо роль в игре, которая способствует самовыражению, самораскрытию, обретению опыта самостоятельного принятия решений, разрешению внутреннего конфликта, отражению чувств и переживаний. Терапевтический эффект достигается после серии регулярных занятий с ребёнком.
Телесно-ориентированная психотерапия основана на телесных ощущениях, которые в случаях психологических проблем возникают в виде мышечных напряжений и зажимов. Мышцы становятся «футляром» скрытых переживаний и невыраженных чувств. Это приводит к телесному дискомфорту и вынуждает ребёнка принимать определённые позы (вынужденные позы, навязчивые действия) или мешает свободе движений, вызывая закрепощенность, скованность, зажатость. Одним из направлений этого метода является МЕДИТАЦИЯ—это погружение в себя, где ребёнку внушают определённые мысли, повышая веру в себя и самооценку. Медитация помогает лучше понять и контролировать свои эмоции и чувства. С терапевтической целью проводится серия специальных упражнений и массажа.